Способ перемещение башенНикто из античных авторов не сообщает о том, как перемещались осадные башни.
Способ перемещение башен
Никто из античных авторов не сообщает о том, как перемещались осадные башни. Ксенофонт, бывший современником Дионисия, пишет, что персидский царь Кир, живший в середине VI в. до Р.Х. использовал восемь быков для того, чтобы протащить 3-этажную башню высотой 12 локтей (5,5 м), на которой стояло 20 воинов. В действительности, это не была осадная башня. Гаражные секционные подъемные ворота цена.
Кир использовал данную башню в открытых сражениях, используя ее в качестве платформы для лучников и наблюдателей.
Несомненно, после того, как башню выкатывали на боевую позицию, быков выпрягали и отгоняли в тыл. Применение осадных башен имело свою специфику. Под непрерывным обстрелом со стены, тянуть башню волами было невозможно. Тому есть историческое подтверждение. В 537 г. от Р.Х., когда готы осадили Рим, они пытались подвести к городской стене осадную башню с помощью волов. Однако римляне стреляли со стены по волам и не позволили подкатить башню к стене.
Некоторые осадные башни имели ходовую часть с механическим приводом в виде ворота, который крутили люди, приводя в движение всю башню. Однако даже в больших башнях не было места для того, чтобы вместить сотни людей, о которых иногда упоминают античные авторы. Античные механики многое знали о блоках и воротах,
Самбука
Описание самбуки Дамия, данное Битоном, очень краткое. По его словам шасси самбуке служил одиночный брус 3x2x27 футов (0,9x0,6x8м) с колесами диаметром 3 фута (0,9 м). Мы же предположили существование прямоугольного шестиколесного шасси. Главная деталь машины — 60-футовая (IS м) лестница. Лестница подвешена к задней части рамы и соединена с вертикальным винтом, с помощью которого регулируется положение лестницы по высоте. Логично предположить, что машина снаружи была обшита досками или плетеными щитами для защиты солдат. Битон сообщает, что рама имела в высоту 14 футов (4,2 м), тогда как длина винта составляла 15 футов (4,5 м). Поэтому, будучи полностью вывернутым, он возвышался на 1 фут (0,3 м) над рамой. Если принять, что длина переднего плеча лестницы равнялась 12 м, при полностью вывернутом винте передний конец лестницы возвышался на 9 м над землей. Серьезную проблему представляла собой устойчивость машины к опрокидыванию. При опущенной горизонтальной лестнице, вертикальная лестница играла роль vnopa в землю. Присутствие множества солдат на переднем плече лестницы значительно смещало центр тяжести вперед, поэтомузаднее плечо лестницы приходилось оснащать противовесом. Машина могла двигаться только после того, как вертикальная лестница отрывалась от земли.
кая альтернативная возможность применить ворот. Перед башней следовало закрепить трос и наматывать его на ворот, установленный внутри башни. Впрочем, в этой схеме не обязательно располагать ворот внутри башни. Трос можно привязать к ходовой части башни, затем протянуть вперед до точки крепления, где пропустить его через блок и протянуть дальше назад. Конец троса люди, а также тягловые животные могли тянуть назад, продвигая башню вперед. Проблема состояла только в том, чтобы завести трос вперед, так как при этом люди подвергались опасности обстрела со стены.
Огромная башня передвигалась медленно, почти незаметно для глаза, покрывая за сутки, наверное, расстояние, не превышающее собственную длину. В таких условиях всегда можно было найти время для того, чтобы завести канат. Весь «двигатель» башни находился позади нее в полной безопасности. Кроме тянущих людей и животных, башню, без сомнения, просто толкали вперед, упираясь в элементы конструкции и колеса.
Северные укрепления форта Гифтокастро. Неровная местность затрудняла применение осадных машин.