Каждая страна — это замкнутая в себе индивидуальность (нем.).Эгейского.Каждый из них для себя . собс
Каждая страна — это замкнутая в себе индивидуальность (нем.).
Эгейского.
Каждый из них для себя . собственный мир (нем.).
Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль / Пер. Н. Любимова. М., 1981. Кн. 1,
гл. XXXIX, с. 87. Букв.: «Я обкарнал бы, как собак, дезертиров из-под
Павии» — где французы проиграли сражение имперцам в 1525 г.
Предисловие, с. 319.
234
Сердце Средиземноморья. Моря и побережья
la France, p. 28. «Андалусия . кажется как бы продолжением Магриба», Georges Marçais, Histoire du Moyen Age, III, 1936, p. 396 ( Histoire générale de Gustave Glotz).
235 Согласно von Hassel, op. cit., p. 20—22, внедрение Испании в Италию носит скорее династический, чем политический характер (в смысле династической по литики). Это довольно спорный тезис. Об их культурных связях пишет в своих работах Бенедетто Кроче. О вкладе Испании в развитие итальянских учрежде ний см. Fausto Niccolini, Aspetti délia vita italo-spagnuola nel Cinque e Seicento, Napoli, 1934. О контактах в области литературы, Hugues Vaganay, «L'Espagne en Italie», in: Rev. Hispanique, t. IX, 1902. Leopold von Ranke, Les Osmanlis et la monarchie espag nole pendant les XVI et XVIII siècles, 1839, pp. 383—387. Согласно W. Platzhoff, Ge schichte des europäischen Staatensystems, 1928, p. 32, мир в Като-Камбрези надолго определил судьбы Италии. Пожалуй, во всех этих книгах осутствуют указания на необходимость сохранять связь с Испанией, ощущавшуюся на Апеннинском полуострове по экономическим (американское серебро) и военным причинам (оборона против турок). Было бы неправомерным говорить без обиняков, как делает Стендаль (Promenades dans Rome, II, p. 191), о «нашествии испанского деспотизма <в Италию>».
236 E. Albertini, in: Mélanges Paul Thomas, Bruges, 1930.
237 L. M. Ugolini, Malta, origini délia civiltà mediterranea, Roma, 1934.
238 A. Philippson, Das Mittelmeergebiet, op. cit., p. 37.