Программа софистов ясна: для того чтобы сделать политическую карьеру, необходимо уметь успешно продв

Программа софистов ясна: для того чтобы сделать политическую карьеру, необходимо уметь успешно продвинуть некое воззрение, тезис, каковым бы он ни был. Всегда следует быть правым. Каким же образом? Посредством диалектики. Софисты учат, что с учетом того, что слово является царем в Греции, оттачиваемые ими диалектические методы ведения дискуссий, а также рационалистическая аргументация наряду с самыми хитрыми тактическими уловками смогут заставить людей принять отстаиваемый тезис. Они обучают риторике, дают типы ситуационных моделей, типы планов действий, учат тому, как изобретать идеи, как, к примеру, задействовать в суде льстящие судьям формулировки, как вести рассуждения о справедливости и несправедливости. Что ценится более всего, так это умение быть эффективным, результативным. Поскольку необходимо уметь говорить обо всем, человек должен обладать общей культурой. У каждого из софистов имеется определенная специальность и свои «специалитеты». Горгий отточил три следующие фигуры речи: антитезис, параллелизм высказываний и финальный ассонанс фраз. Гиппий изучал арифметику, геометрию и астрономию. Все они пользовались очень значительным влиянием.

Позднее отдельные философы открывали в Афинах школы, в которых обучали своим собственным концепциям: цинизму, стоицизму и т.д. Со своей стороны, Исократ в IV веке основал школу риторики. Считая ораторство искусством, он презирает софистов, пользователей-прикладников этого искусства.

В V веке образование затрагивает все социальные классы. Неграмотных в Афинах остается мало.

ОДЕЯНИЯ И УКРАШЕНИЯ

Античное одеяние — это прямоугольный отрез ткани, который оборачивается вокруг тела, он поддерживается застежками или фибулами, а также поясом. Туника доходит до ступней, как это можно видеть на статуе возничего в Дельфах.

В VI веке мужчины носят длинные туники из тонкого полотна, волосы они украшают золотыми драгоценностями. Женщины носят туники из легкой шерсти, льна или вышитой кисеи, также они носят многоцветные шали. На головах у них искусные прически с завивкой, косами, волосы украшены диадемами.

Мужская одежда: 1 - хитон и гиматий, 2 - хламида. Женская одежда: 3 - пеплос, 4 - хитон

В V веке афиняне еще с ностальгией вспоминают эти изысканные одежды. Но после мидийских войн настают более суровые времена . Афиняне начинают теперь носить короткую тунику, хитон, закрепляющийся на плечах застежками или завязками. Рабы, работники и солдаты носят жсомиду, тунику, которая оставляет одно плечо открытым, на талии она придерживается поясом, а на плече фибулой или завязанным узлом. Туника, обхватываемая в области талии поясом, образует пышные сборки. Когда укладываются спать, пояс снимают. Плащ, гиматий, представляет собой прямоугольный отрез шерсти, в него драпируются в свободной манере; к одному из плеч он прикрепляется с помощью застежки. Щёголи иногда украшают его цветными лентами. Во время ношения этой одежды правая рука остается полностью свободной.

Плащ солдата называется хламида. Он короткий, со множеством складок, обычно имеет пурпурный цвет.

Женщины пользуются теми же принципами в плане ношения одежды, лишь обращая особое внимание на те детали, которые делают их более элегантными. Туника (пеплос) шерстяная или льняная, она прилаживается при помощи фибул или же путем должного расположения швов. Женщины Спарты носили открытый и короткий пеплос, служивший им туникой и плащом: шерстяная шаль крепилась к их плечам фибулой, пояса они не носили. Малейшее движение открывало их тело с той или другой стороны. Это одеяние служило предметом насмешек со стороны афинских поэтов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9