Искусство IV в. до н. э. - Искусство Древней Греции - История Древней Греции - История
Общая картина развития искусства в IV в. до н. э. значительно сложнее, чем в предыдущее время. Живопись переживает эпоху расцвета и развивается в направлении, указанном первыми мастерами светотени. В архитектуре, наряду с первыми признаками отмирания дорийского ордера, наблюдается возвращение к формам архаики, т. е. искание идеала в прошлом, но в то же время архитекторы успешно разрешают новые задачи, выдвинутые требованиями более развитой теперь городской жизни. Для скульптуры наступает пора более отчетливой дифференциации художественных направлений. В то время как искусство архаики и искусство V в. до н. э. боролось за овладение формами и техникой, скульпторы IV в. до н. э. получили готовое наследие от своих предшественников и могли свободно разрешать задачи, которые ставила перед ними их художественная индивидуальность. Поэтому в скульптуре IV в. до н. э. наблюдается ряд более или менее ярких художественных течений, зачастую противоречивых, как и настроения создавших их общественных слоев, и, наряду с энергичными стремлениями к завоеванию новых вершин искусства, замечается топтание на месте и несмелое подражание великим мастерам прошедших времен.
Смотрите также
76. Антиопа
Некоторые люди говорят, что когда Зевс соблазнил дочь Никтея
Фиванского Антиопу, она бежала к царю Сикиона, который согласился жениться на
ней, что повлекло за собой войну, где Никтей был убит. Дядя ...
Мелампод
Кто бы вывел и нас из дремучей людской глухоты, Подарил бы и нам просветляющий
слух Мелампода, Чтобы было нам слышно, как увядают цветы И желтеет трава от чадящего
дыма заводов,
Чтобы жгли, как у ...
Ольвия
Из рассказа Геродота (IV, 17, 78 и сл.), по-видимому, лично побывавшего в Ольвии,
можно заключить, что в его время она была уже большим, обнесенным стенами и башнями
городом, оживленно торговавшим ...