Растительность - Природа и население Древней Греции - История Древней Греции - История
Леса в Греции состояли большей частью из кустарниковых зарослей, различных пород дуба, земляничника, можжевельника и диких олив. Все эти деревья не были пригодны ни для построек, ни для кораблестроения, так как они низкорослы, и стволы их сильно искривлены. Только в Пелопоннесе и в северной Греции вершины гор были покрыты хвойными лесами, представлявшими большую ценность. Кустарниковые заросли служили грекам основным топливом. Они употреблялись также для производства благовоний и душистых масел. Пастбищами были земли, непригодные для обработки; кора и листья кустарников и низкорослых деревьев служили пищей козам и овцам. В одной из трагедий Еврипида мелкий скот поэтому и назван «лесистым стадом». Стада паслись часто и на склонах почти обнаженных гор. Весной склоны гор покрывались цветами — красными анемонами, белыми гиацинтами, лиловыми фиалками, желтоватыми нарциссами. Цветы привлекали большое количество пчел. Цветочный мед, козье молоко и сыр были широко распространенными предметами питания.
Зимние пастбища были расположены у подножья гор, по соседству с возделанными полями. Поэтому требовалось большое количество сторожевых собак и пастухов, чтобы уберечь поля от потравы скотом.

За исключением отдельных районов (Фессалия, Беотия, Лаконика, Мессения), земля Греции была малоплодородна. Отсутствовали хорошие пастбища для крупного рогатого скота и лошадей, только немногие районы Греции могли гордиться широким развитием коневодства.
Смотрите также
Сатиры и силены
Древнегреческие леса и горы, кроме нимф, наполняли также многочисленные демоны
плодородия — сатиры и силены, настолько близкие по своему облику низшие лесные божества,
что сами греки часто путали ...
Скульптура, ее типы, направления и школы
Появившаяся во второй половине VII в. до н. э. монументальная скульптура в VI
в. до н. э. получила широкое распространение во всей Элладе и процветала как в виде
декоративной скульптуры (фронтоны, ...
Первые годы царствования Филиппа
В одном из дошедших до нас отрывков «Истории Филиппа» Феопомпа последний говорит,
что «никогда еще Европа не знала такого мужа, каким был Филипп, сын Аминты». Быть
может, такая оценка Филиппа в ус ...