[261] Хейзинга Й. Осень Средневековья. М., 1988. с. 45[262] Хачатурян Н. А. Бургундский двор и его в
[261] Хейзинга Й. Осень Средневековья. М., 1988. с. 45
[262] Хачатурян Н. А. Бургундский двор и его властные функции в трактате Оливье де Ла Марша.//Двор монарха в средневековой Европе. М.-СПб., 2001. с. 130
[263] Хачатурян Н. А. Бургундский двор и его властные функции в трактате Оливье де Ла Марша.//Двор монарха в средневековой Европе. М.-СПб., 2001. с. 128
[264] Хейзинга Й. Осень Средневековья. М., 1988. с. 46
[265] Цит. по Хейзинга Й. Осень Средневековья. М., 1988. с. 112
[266] Гуревич А. Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников. М., 1989. с. 307
[267] Хейзинга Й. Осень Средневековья. М., 1988. с. 29
[268] Коммин Ф. де Мемуары. М., 1989. с. 246
[269] Хейзинга Й. Осень Средневековья. М., 1988. с. 62
[270] Цит. по Хейзинга Й. Осень Средневековья. М., 1988. с. 86
[271]обращение Мадам относилось только к супруге и матери короля, а также к женам старшего из его братьев и старшего сына. Мишель была третьей дочерью Карла VI, и не имела права на такое обращение.
[272] Хейзинга Й. Осень Средневековья. М., 1988. с. 59
[273] Николаев В. Герцогство Бургундия в 1363-1477 гг. http//www.narod.nobles.ru
[274] Хейзинга Й. Осень Средневековья. М., 1988. с. 54
[275]королева Маргарита бежала в Нидерланды. Бургундские герцоги поддерживали Йорков, поэтому ее вежливо выпроводили, подарив, правда, две тысячи золотых крон. Однако церемонная почтительность не являлась лицемерием, она относилась к Маргарите как к королеве и женщине, и относилась к сфере куртуазности, а отказ политическому противнику – к дипломатической. Эти сферы не пересекаются.
[276] Хейзинга Й. Осень Средневековья. М., 1988. с. 104
[277] Хейзинга Й. Осень Средневековья. М., 1988. с. 75
[278] Хейзинга Й. Политическое и военное значение рыцарских идей в позднем Средневековье. http//www. narod.polenov.ru
[279] Хейзинга Й. Homo ludens. М., 1995. с. 253
[280] Вейс История культуры М., 2002. с. 567
[281] Мерцалова М. Н. История костюма. М., 1972. с. 47
[282] Мерцалова М. Н. История костюма. М., 1972. с. 53
[283] Долгопрудова Т. А. Фландрский часослов XV в. из Государственного Эрмитажа.//Музей: Художественное собрание СССР. М., 1983. с. 89
[284] Мерцалова М. Н. История костюма. М., 1972. с. 53
[285] Хейзинга Й. Осень Средневековья. М., 1988. с. 55
[286] Мерцалова М. Н. История костюма. М., 1972. с. 59
[287] Хейзинга Й. Осень Средневековья. М., 1988. с. 93
[288] Моран А. де История декоративно-прикладного искусства. М., 1982. с. 312
[289] Мерцалова М. Н. История костюма. М., 1972. с. 34
[290]Виоле-ле-Дюк Э. "Жизнь и развлечения в Средние века". Спб., 1999. с. 179
[291] Город в средневековой цивилизации Западной Европы.
Т. II Extra muros. Город, общество, государство. М., 2000. с. 263
[292] Петрусевич Н. Б. "Искусство Франции XV – XVI вв.". Л., 1973. .с 92
[293] Лайта Э. "Ранняя Французская живопись". Будапешт., 1980. с. 51
[294] Стародубова В. "Братья Лимбурги. Времена года". М., 1974. с. 24
[295] Сарабьянов А. Д. "Ян ван Эйк". М., 1990. с. 163
[296] Коммин Ф. де Мемуары. М., 1989. с. 42
[297] Кардини Ф. Истоки средневекового рыцарства. М., 1987. с. 295
[298]Цит. по Хейзинга Й. Политическое и военное значение рыцарских идей в позднем Средневековье. http//www. narod.polenov.ru
[299] Малинин Ю. П. Филипп де Коммин и его “Мемуары”.// Коммин Ф. де “Мемуары”. М., 1986. с. 419